Top.Mail.Ru
Закрыть

Регистрация

Авторизация

Вернуться

Восстановление пароля

Ведите почту, с помощью которой регистрировались на сайте. На нее мы отправим код подтверждения*
Вернуться

Восстановление пароля

Введите четырехзначный код, который мы отправили на почту sobakasutulaya@yandex.ru*

Задайте пароль

Новый пароль успешно сохранен!

Авторизуйтесь с новым данными

Закрыть

VR

В режиме обучения работник под чутким надзором виртуального помощника проходит необходимые этапы безопасного подъема на высоту, а в режиме экзамена, обучающийся самостоятельно, без подсказок выполняет необходимые действия.

Подробнее
Закрыть

Дистанционное обучение

Мы поможем Вам учиться в комфортной для Вас среде. Вы сможете осваивать новые направления и возможности, совмещая с другими видами деятельности

Подробнее

Популярные запросы

Закрыть

Оставьте свое резюме

Вакансия

Закрыть

Оставьте свои данные

Мы перезвоним и проконсультируем по любым вопросам

Закрыть

Укажите свои данные и мы вам перезвоним в ближайшее время

Закрыть

Укажите почту, на которую мы отправим перечень программ

Закрыть

Напишите нам

Закрыть

Смена пароля

Особенности обучения взрослых людей

Пресс-центр Статьи Особенности обучения взрослых людей

Проблемы в обучении взрослых людей

В современном мире, где изменения происходят с невероятной скоростью, взрослым людям приходится постоянно учиться и адаптироваться к новым условиям. Это касается не только корпоративных специалистов по обучению и HR-менеджеров, но и всех руководителей, стремящихся развивать своих подчинённых и адаптировать их к новым вызовам. Однако, процесс обучения взрослых имеет свои особенности и сопряжён с определёнными проблемами.

Особенности обучения взрослых

Процесс профессионального обучения взрослых (или training) предполагает систематическое улучшение знаний, навыков и отношений с окружающими, чтобы успешно выполнять профессиональные задачи. В отличие от детей, взрослые учащиеся сами несут ответственность за процесс обучения, определяя цели, методы и оценивая результаты. Такая самостоятельность является одной из ключевых характеристик науки об обучении взрослых.

Основные особенности обучения взрослых включают:


- Осознанное отношение к процессу обучения.
- Потребность в самостоятельности.
- Практическая направленность и стремление к немедленному применению знаний.
- Наличие жизненного опыта, который становится важным источником обучения.
- Влияние профессиональных, социальных и бытовых факторов на процесс обучения.
- Индивидуальные темпы освоения знаний и необходимость адаптации под личные предпочтения.

Проблемы, с которыми сталкиваются взрослые учащиеся

Несмотря на значительные способности к обучению, взрослые сталкиваются с рядом проблем:

1. Психологические барьеры. Взрослые могут испытывать страх перед некомпетентностью, опасение за свой авторитет и несоответствие собственного образа «серьёзного человека» роли ученика. Также возможно нежелание «возвращаться в детство» и садиться за парту.

2. Снижение физиологических функций. С возрастом ухудшаются зрение, слух, память и способность к восприятию новой информации. Однако, это снижение чаще связано с общим состоянием здоровья и отсутствием мотивации, чем с возрастом как таковым.

3. Влияние старой педагогической парадигмы. Многих взрослых обучали в условиях догматического преподавания, где акцент делался на запоминание, а не на практическое применение знаний. Этот подход, основанный на устаревших лекционных формах обучения, мешает взрослым воспринимать и применять новые методики.

4. Недостаток времени и нагрузки. У взрослых много социальных и семейных обязанностей, что ограничивает их возможность посвящать время обучению. Кроме того, обучение часто проходит параллельно с основной работой, что требует особой гибкости и адаптивности.

Принципы и эффективные методы обучения взрослых

Для того чтобы обучение взрослых стало эффективным, необходимо учитывать несколько важных аспектов:

- Практическая направленность. Взрослые хотят видеть результаты обучения и применять их на практике.
- Индивидуальный подход. Каждый взрослый имеет собственные предпочтения и стили обучения. Важно учитывать их личный опыт и мотивацию.
- Интерактивные методы. Бизнес-тренинги, кейсы, ролевые игры, моделирование, обсуждения и выполнение проектов — всё это способствует лучшему усвоению материала.
- Циклическая модель обучения (по Дэвиду Колбу). Эффективное обучение проходит через четыре стадии: личный опыт, осмысление опыта, теоретические концепции и их практическое применение.

Обучение взрослых требует особого подхода, учитывающего их опыт, психологические особенности и индивидуальные потребности. Эффективное обучение возможно только при гибком подходе, ориентированном на практическое применение знаний и использование активных методов. Важно понимать, что обучение взрослых — это процесс, требующий постоянного совершенствования и адаптации к новым вызовам и задачам.

Ошибка!

Вы не прошли каптчу

Данные отправлены

Пожалуйста, ожидайте ответа или позвоните нам на горячую линию по номеру 8-800-700-11-52

Вопрос отправлен

Пожалуйста, ожидайте ответа или позвоните нам на горячую линию по номеру 8-800-700-11-52

Почта отправлена

Пожалуйста, ожидайте ответа или позвоните нам на горячую линию по номеру 8-800-700-11-52

Сообщение отправлено

Пожалуйста, ожидайте ответа или позвоните нам на горячую линию по номеру 8-800-700-11-52

Избранное

Курс добавлен в избранное.

Успешно!

Счет сформирован и будет отправлен на почту в ближайшее время

Успешно!

Курс добавлен в корзину.

Ошибка!

Для курса не указана форма обучения.

Успешно!

Выполнено повторение выбранного заказа.

Регистрация

На вашу электронную почту отправлена ссылка для подтверждения.

Ошибка!

Для оформления заказа нужно авторизоваться.

Ошибка!

Чтобы продолжить оформление заказа Вам необходимо заполнить реквизиты компании.